Проект ПРОХОД и ПИТАНИЕ в школах

На сайте Госуслуг появилась услуга Предоставление информации о посещаемости и питании учащегося в ОУ. Данный проект вводится в школах Москвы.

На сайте Департамента образования ЮАО тоже появилась целая статья.

В рамках программы по переводу государственных услуг в электронный вид уже к 2014 году у большинства школьников столицы появится электронная карта.

Лицевой счёт — это уникальный номер (от 8 до 10 цифр), который выдается вместе с электронной картой в школе. Номер лицевого счёта в дальнейшем не меняется даже в случае утери или замены карты.

Электронная карта станет своеобразным эквивалентом визитки школьника и удобным платёжным инструментом. С ее помощью ученики получат возможность пользоваться различными услугами на территории школы и оплачивать их, не прибегая к наличному расчёту. Электронной картой можно будет платить за школьные обеды – их стоимость будет списываться с лицевого счёта на карте.

Ребёнок не получает деньги на руки. Средства, перечисленные родителями на карту, хранятся на лицевом счёте в виде баллов. При этом вы всегда будете знать, как и на что ваш ребёнок их потратил.

Каждый раз при заказе школьником питания вы будете получать бесплатные уведомления о списании средств и других действиях с картой. При этом возможно выбрать удобный для себя способ информирования: с помощью СМС или по электронной почте. Информация о том, когда, на что и сколько денег со своей карты потратил ребёнок, будет доступна родителям в личном кабинете на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (pgu.mos.ru). Также через портал госуслуг вы можете быстро и удобно пополнить баланс электронной карты.

Новая услуга существенно изменит и пропускную систему в учебных заведениях. Чтобы попасть в здание школы, учащемуся необходимо будет иметь при себе личную электронную карту. Такой пропускной режим позволит не только усилить систему безопасности, но и поможет контролировать посещаемость школы учениками. О входе и выходе ребёнка из школы родители будут узнавать также при помощи автоматических оповещений.

Старт проекта

21.10.2013

 

Компания «Ай-Теко» сообщает о старте нового этапа проекта по внедрению электронной карты учащегося, который выполняется по заказу Департамента информационных технологий и Департамента образования города Москвы.

В рамках первого этапа проекта в 218-ти столичных школах внедрены сервисы безналичной оплаты питания, контроль доступа и посещения, на втором этапе к системе будут подключены еще 500 образовательных учреждений. Помимо этого, расширяется спектр доступных родителям услуг, включающий абонементное горячее питание, привязку банковских карт для автоматической оплаты, получение доступной информации о ребенке на мобильном портале государственных услуг столицы.

«Сегодня сервисами, спроектированными и внедренными компанией «Ай-Теко», пользуются более 100 тысяч московских школьников, родителям которых ежедневно отправляется свыше 200 тысяч сообщений, а по картам совершается в среднем 100 тысяч платежей. В 2016 году к системе «Проход и питание по УЭК» будут подключены все столичные школы», – делится статистическими данными и планами Сергей Мирошниченко, руководитель направления карточных проектов Департамента информационных технологий города Москвы.

Применение разработанной «Ай-Теко» информационной системы предоставило Департаменту образования города Москвы инструменты повышения эффективности бюджетного планирования и расходования средств за счет ведения персонализированного учета льготного питания и формирования аналитической отчетности по ключевым показателям. Решение позволило поставщикам услуг сократить издержки включенных в проект образовательных учреждений.

«Как социально ориентированная компания, «Ай-Теко» давно и активно взаимодействует с высшими и средними образовательными учреждениями. Это сотрудничество носит разноплановый характер: от оснащения компьютерных классов, организации дистанционного обучения, чтения спецкурсов и лекций, проведения мастер-классов до некоммерческой разработки информационной системы «Олимпиады», – рассказывает Шамиль Шакиров, президент компании «Ай-Теко». – Основной целью нового социально значимого проекта стало формирование единого информационного пространства – для сохранения контакта с близкими людьми и обеспечения коммуникаций в условиях большого города – благодаря предоставлению удобных «школьных» сервисов. Созданная специалистами «Ай-Теко» система на базе электронных карт, в том числе социальной карты учащегося и УЭК, дает родителям возможность получать данные о режиме питания детей и их безопасности, школам – инструменты по упорядочиванию этих процессов и организации доступа на территорию, а администрации Москвы – средства прозрачного контроля».

Справка

Департамент информационных технологий города Москвы (dit.mos.ru/)– функциональное подразделение правительства Москвы, которое отвечает за развитие новых технологий в городе, в том числе – внедрение общегородских информационных систем в школах и учреждениях здравоохранения, развитие городских порталов госуслуг и открытых данных, мобильных сервисов, оснащение компьютерной техникой и доступ в интернет государственных и бюджетных учреждений.

 

Компания «Ай-Теко» (www.i-teco.ru) – ведущий российский системный интегратор и поставщик информационных технологий для корпоративных заказчиков. Работая на ИТ-рынке с 1997 года, входит в Топ-400 крупнейших российских компаний; Топ-10 ИТ-аутсорсеров, Топ-5 ведущих ИТ-консультантов; Топ-3 поставщиков ИТ в банках, HRM и BI-решений в России. По итогам 2012 года названа компанией № 1 по объему выручки на рынке IaaS. Собственный дата-центр «ТрастИнфо» на 1200 стойко-мест – крупнейший в России коммерческий ЦОД уровня Tier III.
Группа компаний «Ай-Теко» в Facebook: http://www.facebook.com/iteco.ru, в Twitter https://twitter.com/i_teco.

Часто задаваемые вопросы

Где можно получить электронную карту?

При подключении школы к информационной системе «Проход и питание», каждому ребенку выдается сервисная карта для прохода в школу и покупок обедов или буфетной продукции. Также для получения услуг в школе можно воспользоваться социальной картой учащегося. О том, как и где получить социальную карту учащегося и какие дополнительные возможности получает школьник можно узнать на http://soccard.ru/ .

ВАЖНО! Нет необходимости получать и использовать обе карты – можно выбрать одну, которая больше подходит для Вас.

 

Какие карты можно использовать для получения услуг?

Для получения услуг и сервисов в школе можно использовать:

    1. Социальная карта учащегося. О том, как и где ее получить и какие дополнительные возможности получает школьник при ее наличии можно узнать на http://soccard.ru/;

     2. Сервисная карта. Выдается всем учащимся при подключении школы к информационной системе «Проход и питание».

ВАЖНО! Нет необходимости получать и использовать обе карты – можно выбрать одну, которая больше подходит для Вас.


Электронная карта выдается на платной или на бесплатной основе?

Школьники получают карты бесплатно.


Какие услуги можно получить по электронной карте?

С помощью электронной карты Ваш ребенок может осуществлять вход и выход из школы, выбирать и оплачивать питание в школе, в отдельных случаях оплачивать проезд на общественном транспорте и получать скидки. Родителям можно подключить услугу информирования и получать информацию о входе/выходе ребенка, о состоянии его лицевого счета и его покупках. Для того, чтобы подключить услугу информирования необходимо написать соответствующее заявление в школе, в котором указать номер телефона и электронный адрес.


Какая информация хранится на электронной карте?

На самой карте информация не хранится. Данные хранятся в информационной системе и используются только на территории школы. Электронная карта является ключом доступа к данным для получения услуг в школе. В системе хранятся следующие данные: ФИО ребенка, его фото, класс, в котором обучается ребенок, состояние его лицевого счета, право на льготу.


Что делать, если ребенок забыл электронную карту дома или потерял?

В случае, когда Ваш ребенок теряет или забывает электронную карту дома, ему выдается временная, с помощью которой он может полноценно получать доступные в школе услуги и сервисы.


Может ли электронной картой воспользоваться другой ребенок?

Не может, так как на входе, при прикладывании карты к считывателю, у охранника высвечивается фото ребенка и его ФИО. При несоответствии фото с реальным человеком, охранник может не пропустить его в школу. Тоже самое происходит и в столовой. Когда ребенок прикладывает карту к считывателю на кассе, сотрудник столовой видит его фотографию и ФИО, таким образом, он сразу обнаружит несоответствие.

Электронная карта в образовании.
Информационная система «Проход и питание».
ispp_present.pdf
Adobe Acrobat документ 895.6 KB
Регламент предоставления услуг питания
doc2216.pdf
Adobe Acrobat документ 2.1 MB
РЕГЛАМЕНТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРОХОД В ОУ»
doc2178.pdf
Adobe Acrobat документ 493.5 KB
Памятка
Электронная карта в сфере образования
doc2176.pdf
Adobe Acrobat документ 172.7 KB
Инструкция для родителей "Как работать в порталом МПГУ"
ispp_instruction.doc
Microsoft Word документ 1.1 MB

Для администраторов и операторов

Рекомендации по выбору места установки АРМ.
doc2225.docx
Microsoft Word документ 19.3 KB
ИНСТРУКЦИЯ
по проведению проверки работоспособности АРМ ППЗ и тестированию подключения АРМ ППЗ к порталу ИС ПЗиВК.
instr_v2 3.doc
Microsoft Word документ 1.0 MB

При возникновении сбоев в работе Системы обращайтесь, пожалуйста, в ЕДИНУЮ СЛУЖБУ ПОДДЕРЖКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ:

Тел.: (495) 539-38-38

E-mail: school_helpdesk@mos.ru

При обращении обязательно указывайте, что у Вас вопрос по системе "Проход и питание".