Анимация

История анимации - от древних времён и до наших дней

Первые попытки передачи движения в рисунке относятся примерно к 2000 году до нашей эры (Египет).

Еще один пример движения найден в пещерах Северной Испании: это рисунок кабана с восьмью ногами, как бы передающих движение животного.

Х-ХI вв. - Первые упоминания о китайском театре теней - типе зрелища, визуально близком будущему анимационному фильму.

XV в. - Появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные фазы движения человеческой фигуры. Свернутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, эти книжки создавали иллюзию оживших рисунков.

Впервые принцип инертности зрительного восприятия, лежащий в основе анимации, был продемонстрирован в 1828 году французом Паулем Рогетом (Paul Roget). Объектом демонстрации был диск, на одной стороне которого находилось изображение птицы, а на другой – клетки. Во время вращения диска у зрителей создавалась иллюзия птицы в клетке.

Анимацией называется искусственное представление движения в кино, на телевидении или в компьютерной графике путем отображения последовательности рисунков или кадров с частотой, при которой обеспечивается целостное зрительное восприятие образов.

Анимация, в отличие от видео, использующего непрерывное движение, использует множество независимых рисунков.

Синоним «анимации» – «мультипликация» – очень широко распространен в нашей стране. Анимация и мультипликация – это лишь разные определения одного и того же вида искусства.

Компьютерная анимация – вид анимации, создаваемой при помощи компьютера; кадры вручную или автоматизировано создаются специализированными компьютерными программами.

Технологии создания анимации:

1.     Классическая (традиционная) анимация представляет собой поочередную смену рисунков, каждый из которых нарисован отдельно.

2.     Стоп-кадровая анимация. Размещенные в пространстве  объекты фиксируются кадром, после чего их положение изменяется и вновь фиксируется.

3.     Спрайтовая анимация реализуется при помощи языка программирования.

Кусок кода:
.frame { width: 280px; height: 456px; background: url("http://thewebivore.com/demos/collie/deer-sprite.png"); animation: play 1s steps(7) infinite;

4.     Морфинг – преобразование одного объекта в другой за счет генерации заданного количества промежуточных кадров.

5.     Цветовая анимация – при ней изменяется лишь цвет, а не положение объекта.

6.     3D-анимация создается при помощи специальных программ (например, 3D MAX). Картинки получаются путем визуализации сцены, а каждая сцена представляет собой набор объектов, источников света, текстур. 

7.  Захват движения (Motion Capture) – первое направление анимации, которое дает возможность передавать естественные, реалистичные движения в реальном времени. Датчики прикрепляются на живого актера в тех местах, которые будут приведены в соответствие с контрольными точками компьютерной модели для ввода и оцифровки движения. Координаты актера и его ориентация в пространстве  передаются графической станции, и анимационные модели оживают.