Информация и информационные процессы

Информация - это знания, сведения, которые человек получает из окружающего мира.

  • Flash-ролик "Субъективный подход к определению понятия "Информация" (ЦОР)
  • Flash-ролик "Актуальность информации" (ЦОР)
  • Flash-ролик "Объективность информации" (ЦОР)
  • Flash-ролик "Полнота информации" (ЦОР)
  • Flash-ролик "Понятность информации" (ЦОР)
  1. Задание "Субъективный подход к определению понятия "Информация" (ЦОР)
  2. Задание "Виды знаний и их классификация" (ЦОР)
  3. Тесты "Свойства информации" (ЦОР)
  4. Задание в ЯКласс по теме "Информация"

Классификация информации

По способу восприятия:

  • визуальная - воспринимаемая органами зрения;
  • аудиальная - воспринимаемая органами слуха;
  • тактильная - воспринимаемая тактильными рецепторами;
  • обонятельная - воспринимаемая обонятельными рецепторами;
  • вкусовая - воспринимаемая вкусовыми рецепторами.

По форме представления:

  • текстовая - передаваемая в виде символов - букв, отображающих человеческую речь;
  • числовая - в виде цифр и знаков, обозначающие математические действия;
  • графическая - в виде изображений, графиков;
  • звуковая - устная или в виде записи передача аудиальным путем;
  • видео - способ сохранения "живых" картин окружающего мира, появившихся с изобретением кино.

По предназначению:

  • массовая - содержит сведения и понятия, понятные большей части потребителей;
  • специальная - содержит специфический набор понятий, необходимых и понятных в рамках узкой группы потребителей;
  • личная - набор сведений о какой-либо личности.

Полезные ссылки

  • Flash-ролик "Классификация информации по способу её восприятия людьми" (ЦОР)
  • Flash-ролик "Классификация информации по степени её значимости" (ЦОР)
  • Flash-ролик "Классификация информации по способу её восприятия" (ЦОР)
  • Flash-ролик "Органы чувств: анализаторы" (ЦОР)
  • Flash-ролик "Восприятие информации животными с помощью органов чувств" (ЦОР)
  • Flash-ролик "Документы" (ЦОР)
  1. Задание "Кто как видит" Цветное зрение, Ультразвуковое зрение, Объёмное зрениеУльтрафиолетовое, Круговое зрение"(ЦОР)
  2. Задание "Характеристики объектов, которые человек воспринимает при помощи органов слухазренияобонянияосязаниявкуса(ЦОР)
  3. Задание1, Задание2 "Виды информации" (ЦОР)
  4. Задание "Виды информации по степени значимости: личная, специальная, общественная" (ЦОР)
  5. Задание1, Задание2, Задание3 "Сообщения" (ЦОР)
  6. Задание "Кто как видит" - №1, №2, №3, №4, №5

Информация в природе, обществе и технике

  1. Задание "Информация в неживой природе" - №1, №2, №3 (ЦОР)
  2. Задание "Информация в живой природе" - №1№2, (ЦОР)
  3. Задание "Информация в человеческом обществе" - №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7 (ЦОР)
  4. Задание "Информация в технике - №1, №2, №3" (ЦОР)
  5. ЯКласс задание "Как мы получаем информацию? Виды информации"

Цифровая и аналоговая информация

Аналоговая информация, в отличии от цифровой (дискретной), непрерывна, волнообразна. Например, звук, свет.

Компьютер может работать только с цифровой информацией, т.е. только когда она представлена конкретными значениями. Чтобы аналоговую информацию можно было ввести в компьютер, создаются специальные устройства - аналогово-цифровые преобразователи (АЦП).

Для обратного вывода существуют другие устройства - цифро-аналоговые преобразователи (ЦАП).

Действия с информацией

Окружающий нас мир – мир информации. Информацию нам несут другие люди, всевозможные предметы и явления.

 

Когда вы слушаете объяснения учителя, читаете книгу, изучаете схему метро, смотрите кинофильм, посещаете музей и выставки, вы получаете информацию.

Важную информацию человек старается запомнить, а если не надеется на свою память, то и записать, например, в записную книжку.

Люди обдумывают полученную информацию, делают определённые выводы. Другими словами, обрабатывают информацию. Поиск нужного слова в словаре,  перевод текста с иностранного языка на русский, заполнение календаря погоды, раскрашивание контурных карт, вставка пропущенных букв в упражнении по русому  языку – это все примеры обработки информации.

Потребность человека выразить, передать имеющиеся у него информацию привела к появлению речи, письменности, изобразительного и музыкального искусства.

  1. Задание "Обмен информацией" - №1, №2 (ЦОР)
  2. Тест "Измерение количества информации" (ЦОР)
  3. Задание "Источник и приёмник информации" (ЦОР)

Информационные процессы

Мы постоянно участвуем в действиях, связанных с передачей информации. Люди передают друг другу просьбы, приказы, отчеты о проделанной работе, публикуем книги, научные статьи, рекламные объявления. Передача информации происходит при чтении книг, при просмотре телепередач. 

В процессе передачи информации обязательно участвуют источник и приёмник информации: источник передает информацию, а приемник её принимает.

Между ними действует канал передачи информации — информационный канал (канал связи).

Схема передачи информации
Схема передачи информации

Органы чувств человека являются биологическими информационными каналами.

Техническими информационными каналами являются телефон, радио, телевидение,  компьютерные сети.

По характеру передачи информационный канал может быть односторонним или двусторонним.

Односторонний канал передает информацию только от источника к приемнику. Двусторонний канал передает информацию как от источника к приемнику, так и в обратном направлении.

Для того, чтобы передавать информацию на большие расстояния человек использует различные средства связи.

Средства связи – способы передачи информации на расстояние. К традиционным средствам связи относятся сигнализация, почта, телеграф, телефон, радио, телевидение, Интернет.

ВИДЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ.pdf
Adobe Acrobat документ 92.8 KB
  • Flash-ролик "Информационные процессы для человека и компьютера" (ЦОР)
  • Flash-ролик "Информация и её носитель" (ЦОР)
  • ЯКласс задание "Основные информационные процессы. Хранение, передача и обработка информации"