ЛогоМиры

Лого-среды – это многофункциональные инструментальные творческие среды, позволяющие не только программировать, но и реализовывать сколь угодно сложные проекты по различным темам – от простейших рисунков и презентационных роликов до комплексных моделей физических и биологических процессов.

Язык Лого не нужно выучивать заранее – учащиеся осваивают его поэтапно, по мере работы в Лого-среде: рисуют картинки и оживляют их, превращая рисунки в мультфильм; добавляют текст, записывают звуки и музыку (с микрофона или играя сами на виртуальном пианино), вставляют цифровое видео или музыку; добавляют управляющие кнопки; публикуют созданный проект в Интернете.

ПервоЛого  – это:

  • среда "образного" программирования, в котором вместо текстовых команд используются пиктограммы встроенные
  • музыкальный, графический и текстовый редакторы

В сети Интернет:

Панель инструментов

Кнопок на панели инструментов немного, только самое необходимое. Рассмотрим некоторые из них: 

"Рисовалка"

При щелчке на этой кнопке открывается панель "Графика-рисование". Чтобы закрыть панель, нажмите кнопку ещё раз. 


 "стрелка"

Превращает курсор мыши в стрелку. Если кнопка нажата, включён обычный курсор. 


"Ключ"

С помощью него вы можете открыть рюкзак черепашки. Для активации сначала нажмите на кнопку, а потом на нужную черепашку. 


"Ножницы"

С помощью этой кнопки вы можете удалить ненужуную вам черепашку, кнопку или другой объект. Для активации сначала нажмите на кнопку, а потом на нужный объект. 


 "Взять копию"

Делает копию нужной черепашки или другого объекта.

Для активации сначала нажмите на кнопку, потом на нужный объект, а затем в пустое место листа.


Создать черепашку

 "Новая черепашка"

Создаёт новую черепашку в вашем проекте. Сначала нажмите на кнопку, а потом в место, куда вы хотите вставить черепашку.


 "Новый текст"

Вставляет новое текстовое окно в ваш проект. Для активации нажмите на кнопку, а потом в нужное место листа. 


 "Новая кнопка"

Создаёт новую кнопку в вашем проекте. Для активации нажмите на кнопку, а потом в нужное место листа. 


"Отменить" 

Позволяет отменить последнее действие в проекте в аварийных ситуациях. Также можно использовать меню "редактор". 


"Покажи главную черепашку"

Выделяет в прямоугольник черепашку, которая в настоящая время является главной  (активной). Кнопка работает только если на листе есть черепашки!

Процедуры в ЛогоМирах

Процедура - это часть программы, выполняющая самостоятельную задачу и реализующая тот или иной алгоритм, который можно применить в другой процедуре или программе.

Таким образом, процедуры до бесконечности расширяют набор примитивов (команд) для черепашек, ведь любая написанная вами программа может считаться еще одной командой.

Первая строка любой процедуры должна содержать слово “это” и имя процедуры. Предпочтительней процедуру называть одним словом. Нежелательно применять в имени разделители и знаки препинания. Количество знаков в имени тоже лучше ограничить в связи с тем, что при вызове процедуры можно сделать ошибки при написании длинных имен.

Текст процедуры записывается на листе программ для Лого миров. Последней строкой в процедуре должна быть строка «конец».

Все, что написано между строками «конец» и следующей процедурой, начинающейся со слова «это» воспринимается в ЛОГО как комментарий. 

Для того, чтобы написать простейшую процедуру (программу) изучим еще одну команду. Это команда, заставляет черепашку повторять то или иное действие какое-то количество раз. Таким образом, это примитив (команда) реализует циклическую структуру алгоритма.

 

Пример: повтори 100 [вп 1 жди 1] - черепашка будет медленно двигаться 100 шагов.

Пример:

это квадрат

по

повтори 4 [вп 60 пр 90]

конец

Команда заставляет черепашку рисовать квадрат, т.е. идти на какое-то определённое количество шагов вперёд, а потом поворачиваться на 90 градусов.

 

Пример

нрп 4 нц 25 по

повтори 6[повтори 4 [вперед 100 направо 90] пр 60]

*[вперед 100 направо 90] - команда квадрата

Узор составлен из 6 квадратов, повёрнутых относительно друг друга на 60 градусов.

Пример "Пушинка"

по

нц 106 сч повтори 7 [вп 100 нд 20 пр 30 вп 22 нд 22 лв 60 вп 22 нд 22 пр 30 нд 80 пр 360 / 7]

Пример "Рисуем звезду"

по

сч повтори 7 [вп 100 пр 360 * 4 / 7] 

Пример "Узор"

по сч нц 116

повтори 10 [повтори 4 [вп 50 пр 90] вп 50 лв 90 вп 50 пр 90 повтори 4 [вп 50 пр 90 лв 90 нд 60 пр 90 нд 50 пр 36]

Пример "Цветовой круг"

нк 0 по нрп 2 повтори 360 [вп 100 нд 100 пр 1 нц цвет + 1]

Проект "Город" в ЛогоМирах
Проект "Город" в ЛогоМирах