Решение задач типа В2 ГИА по информатике

Тема - "Ли­ней­ный алгоритм, за­пи­сан­ный на ал­го­рит­ми­че­ском языке"

Задача. В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор при­сва­и­ва­ния, знаки «+», «-», «*» и «/» — со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сло­же­ния, вы­чи­та­ния, умно­же­ния и де­ле­ния. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам ариф­ме­ти­ки. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной b после вы­пол­не­ния ал­го­рит­ма:

 

а := 5

b := 4

а := 2*а + 3*b

b := a/2*b

 

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной b.

 По­яс­не­ние.

Вы­пол­ним про­грам­му:

 

а := 5

b := 4

а := 2*а + 3*b = 10 + 12 = 22

b := a/2*b = 11 · 4 = 44.

Задача. В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор при­сва­и­ва­ния, знаки «+», «-», «*» и «/» — со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сло­же­ния, вы­чи­та­ния, умно­же­ния и де­ле­ния. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам ариф­ме­ти­ки. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной a после вы­пол­не­ния ал­го­рит­ма:

 

а := 6

b := 4

b := a/2*b

a := 2*а + 3*b

 

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной a.

 По­яс­не­ние.

Вы­пол­ним про­грам­му:

 

а := 6

b := 4

b := a/2*b = 3 · 4 = 12

a := 2*а + 3*b = 12 + 36 = 48.

Задача. В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор при­сва­и­ва­ния, знаки «+», «–», «*» и «/» – со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сло­же­ния, вы­чи­та­ния, умно­же­ния и де­ле­ния. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ет пра­ви­лам ариф­ме­ти­ки.

Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной b после вы­пол­не­ния ал­го­рит­ма:

 

a := 8

b := 3

a := 3 * a – b

b := ( a / 3 ) * ( b + 2 )

 

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной b.

По­яс­не­ние.

Вы­пол­ним про­грам­му:

 

a := 8

b := 3

a := 3 * 8 – 3 = 21

b := ( 21 / 3 ) * ( 3 + 2 ) = 35

 Ответ: 35.